Валиев Фаридун, исполнительный директор АСУ ВЭД, участвовал в заседании Бизнес-диалога с представителями предпринимательского сообщества ЕАЭС.
Бурные обсуждения начались еще в коридоре! Разумеется, яблоком раздора стала насущная проблема внедрения обязательной маркировки.
На самом заседании Фаридун поднял актуальный вопрос ухода с рынка малого и среднего бизнеса после введения такой жесткой и высокозатратной системы прослеживаемости товаров.
«Поставить телегу впереди лошади!»
Давайте разберемся, почему именно эту поговорку вспомнили спикеры на заседании.
Напоминаем, что на повестке дня стоял вопрос о практической реализации маркировки товаров средствами идентификации.
Анна Орлова из АКОРТ сделала акцент на том, что именно маркировка является инструментом для борьбы с нелегальным ввозом товара. Тем самым сразу вызвала вопросы у аудитории. Важно понимать, что коды Data Matrix также найдутся умельцы подделать. Более того, прошло мало времени, чтобы утверждать на 100%, что маркировка приведет к вытеснению с рынка контрафактной продукции.
Баранов Иван поделился организацией оптимального процесса маркировки на опыте компании-производителя обуви, поскольку для крупной организации с большим количеством подразделений ЦРПТ на данный момент это сделать не может. Также он отметил, что на деле в сезон тратится порядка 150.000 долларов на внедрение маркировки.
Открытыми остаются три глобальных вопроса:
1️)Малый и средний бизнес в России исчезнет после внедрения обязательной маркировки?
2️)Маркировка - единственный способ прослеживаемости товаров?
3️)Действительно ли в России настолько много контрафакта, что нужно обременять добросовестных предпринимателей маркировкой?
‼️Выводы, сделанные в ходе заседания:
Маркировка - очень жесткий тип администрирования;
Маркировка упрощает легализацию контрафакта.
⠀
Возвращаясь к «лошади с телегой», отметим, что первостепенно необходимо:
тщательно проанализировать всевозможные последствия;
создать благоприятные условия для ведения честного бизнеса, а не наоборот.