Правила маркировки обуви изменили
01.09.2021

В Постановление Правительства РФ от 5 июля 2019 г. № 860 была добавлена категория обувных товаров, которая не подлежит обязательной маркировке: обувные товары, ввозимые на территорию Российской Федерации или произведенные на территории Российской Федерации участниками оборота обувных товаров в качестве рекламных, маркетинговых и технологических образцов и не предназначенные для реализации (продажи). 

Рекламные образцы, которые не планируют продавать, больше не нужно маркировать. Другие поправки касаются торговли со странами ЕАЭС и вступят в силу весной.

Маркировка образцов продукции. От маркировки освободили рекламные, маркетинговые и технологические образцы, которые не предназначены для продажи.

Поправка касается как российской, так и импортной продукции и действует с обратной силой — с 1 сентября 2021 года.

Ввод обуви в оборот. С 1 марта при производстве обуви в РФ ввод в оборот больше не будет связан с моментом, когда производитель принял продукцию на баланс. Вместо этого учитывают дату подачи уведомления о вводе в оборот.

Ввоз товара из стран ЕАЭС. С 1 марта при ввозе товаров из стран ЕАЭС в систему маркировки надо будет передавать больше сведений.

Если товар произведен в Беларуси, Киргизии, Армении или Казахстане, нужно дополнительно указать наименование производителя и его ИНН.

Если товар произвели в другой стране, следует добавить сведения:

  • о наименовании и ИНН импортера, который ввозил обувь в Беларусь, Киргизию, Армению или Казахстан;
  • наименовании и ИНН продавца — юрлица или ИП из стран ЕАЭС, который продает обувь в Россию;
  • дате регистрации и номере таможенной декларации.

 

Источник: Консультант Плюс